Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 28 29 »
Показано 76-90 из 430 сообщений
355.
ISRAHEL
(06.01.2007 01:37)
0
g1 a1 b1 c2 d2 e2 f2 g2 a2 и бурдон g - вот что я хотел сказать. Соль мажор либо до мажор. А для минора там пара лишних дырок воском заклеивается, да?
Ответ: Очень вразумительное объяснение. Только при мне для перестройки использовали не воск, а маленькие резиновые пробочки, хотя в старину может быть был воск, кто их там разберет.
|
354.
Харольд
(05.01.2007 11:37)
0
Подскажите кто знает, у беларуской Дуды какой строй?
Ответ: Строй до, притом на чантере тоническая нота в «середине», как на болгарской гайде. А вот мажор в традиции у них или минор не знаю, так как инструмент, с которым мне довелось общаться, мог и то и другое.
|
353.
Марья Моревна
(04.01.2007 17:10)
0
А вот у меня, видно, руки-крюки. Уже и папаню привлекла к изготовлению жалейки, но что-то мы не очень.... Может, подскажите, где такую можно приобрести?? Пожаааалуйста...
|
352.
Заяц
(02.01.2007 17:35)
0
С Новым годом! А подскажите пожалуйста, зачем у колесной лиры, что представлена на сайте, вату на струны наматывать? Я собрал такую, и без ваты звучит неплохо.
Ответ: Вата немного сглаживает неровности круга, в результате звук более ровный. Но, в общем вата не обязательный компонент, в Европе наши братья славяне (только не помню какие именно) вату не используют.
|
351.
Дмитрий "Rakoth Mare"
(31.12.2006 09:31)
0
Поздравляю всех с новым годом!!!!
|
350.
Евгений
(28.12.2006 10:45)
0
Замечательный сайт. Нашел почти все что надо. пока многое не получается сделать (опыта маловато), но работаю. Только вот не нашел о мешках... как его шить и вообще... там же тоже технология какая то соблюдается?
Ответ: http://www.bagpipes.narod.ru/page/make2.html http://www.bagpipes.narod.ru/page/guest10.html http://www.bagpipes.narod.ru/page/master3.html
Если чего не понятно, спрашивайте
|
349.
Харольд
(24.12.2006 11:48)
0
Конечно сайтик у Шека ничего. И за самоучитель на волынку ему огромное спасибо. Но, вот где бы я только не бывал, где обсуждают Шековские волынки, в большенстве случаев к нему и к его инструментам проявляется очень спецефичное отношение. Не, может он делает хорошие инструменты, я не видел и судить не буду. Но если ко всем инструментом такое отношение, то грошь цена такому мастеру.
|
348.
Ясень
(23.12.2006 21:06)
0
Хотя в принципе гостевая похожа на одну большую тему форума... всё-таки форум лучше...
|
347.
Ясень
(23.12.2006 21:03)
0
Нам бы форумчик...=)...маленький такой...а то гостевуху скоро придется отправлять в архив...
|
346.
Дмитрий "Rakoth Mare"
(23.12.2006 18:16)
0
Скоро закончу обзор хайленда Шека. После этого он меня точно киллерам закажет :-)
Ответ: РЕБЯТА! Давайте жить дружно! :-) А то это начинает походить на «степановский» сайт. :-/
|
345.
Алексей.
(22.12.2006 14:49)
0
Для Дмитрия Rakoth Mare Почитал отзыв о гайте. Поскольку имею опыт возни с его гайтами и изготовления тростей к ним могу сказать, что да.. мешок и токарные работы узасны. НЕпонятно зачем такие скворешники в крышках бурдонов????? У нормальных гайт отверстия раза в 2,5 меньше. Трости тоже маст дай. Причем не сами трости, а язычки. Они сделаны из такоего материала. который трескается от вибрации где-то через месяц игры. Что характерно трости от нормальных гайт не подходят никак :) А вот насчет расположения бурдонов, есть такой вариант как у Шека... http://www.realbanda.com/gal/frames.htm Оркестровые гайты.
|
344.
Харольд
(20.12.2006 08:46)
0
Хорошо, если делать под готовую "капсулу", то меня интересует, примерно какого размера она должна быть. Дело в том, что я смотрел на шалмеевскую "капсулу", там она у вас по размером стока от чантера от дудельзака. Если так, предположительно "капсула" для жалейки должна быть по размером стока, но у стока русской волынки "вдувной конец" расширяется. Собственно меня это и поставило в тупик. Я делал подобные эксперементы с "капсулой" для чертежей "мешковой жалейки", но что-то не очень то получалось. Я думаю, что нужно немного сместить отверстия к пищику. Но для этого нужно чотко определенные размеры "капсулы". Если будут разныетакие "капсулы" то строй "уезжает", это я заметил. Если у вас есть опыт с подобной "проблемой" жалейки, то поделитесь пожалуйста.
Ответ: Многие мастера жалеешники, делают просто, они берут подходящую по диаметру пластиковую трубку. Длинна ее варьируется от мастера к мастеру. Я бы рекомендовал делать, что бы в собранном виде трубка на 5-10 мм была длиннее трости, для более надежной защиты. Чем короче трубка тем интенсивнее поток воздуха воздействующий на трость и стало быть чем трубка длиннее слабее. P.S.: Конусовидный сток подходит только для «мешковой» игры, а шалмейная капсула для шалмея. Для жалейки нужна трубка или просто берется пищик в рот, а далее как обычно. Кстати народная жалеешная традиция не подразумевает никаких трубок, пищик держали зубами и если надо повысить диапазон инструмента смещались ближе к концу пищика, дабы сделать покороче язычок пищика. Таким образом можно из жалейки вытянуть две октавы. Правда пищик надо из тростника или камыша, или дерева. С железным корпусом как делают их сейчас, можно и без зубов остаться.
|
343.
Харольд
(19.12.2006 23:54)
0
А если делать жалейку для игры не в мешке, то наконечник (в смысле как у шалмея - http://bagpipes.narod.ru/pic_shalmei/sxema_2.gif) какого диаметра и длины должен быть?
Ответ: Нет, шалмейная капсула работать не будет, здесь подойдет какая-нибудь пластиковая или деревянная трубка, закрывающая трость, с «постоянным» диаметром. На готовый инструмент, длина трубки выбирается опытным путем. Или инструмент делается и настраивается под «готовую», и в дальнейшем, если изменить длину защитной трубки строй может уехать.
|
342.
ISRAHEL
(18.12.2006 22:24)
0
Трости от гобоя ставятся в брелку. Это такой "русский шалмей". К сожалению на нем мало кто играет, и изготавливает мало кто. А ф продаже и вовсе не найтить :(
|
341.
ISRAHEL
(18.12.2006 22:21)
0
Ф польских и чешких козах бываютразные чантеры.Некоторые закрыты пробкой,некоторые открыты. Может быть и поворотный вентиль. Тема та,что играют в полностью закрытой апликатуре,т.е для игры каждой ноты поднимают тока один палец, т.н. пикотажная техника. Когда все ковырялки закрыты, звучит основная нота, которая сливается с чантером. Так же делают на шведской закпипе для игры стаккато, особенно в верхнем тетрахорде. А в закрытых чантерах на козе иногда сверлят еще один канал с одним игровым отверстием,т.е.получается два чантера - на одном играют, вторым ритмически "попискивают". Кстати, ссылу на то видео не дашь? Хочу тоже глянуть...
|
|
|
|