Решил вот поделиться с Вами своим опытом. Кому-нибудь, может, и пригодится. Многим должен быть знаком случай, когда при сверлении внутреннего канала дрона сверло возьмёт, да и уведёт, чем испортит заготовку. Лично я пошёл вот каким путём... Просверлить ровный канал длинной сантиметров 10-15 труда не представляет. При сверлении на такую глубину сверло не уводит. Да, и особо длинного сверла не нужно. Значит можно использовать это свойство. Будем делать каждую секцию из двух кусочков. Берётся один брусок заготовленного дерева, от которого отрезают куски нужной длинны. Далее просверливаем каждый кусочек сверлом нужного диаметра. В данном случае рассмотрим верхнюю секцию басового бурдона от дудельзака. Как видно из чертежа, продолжительность канала диаметром 20 мм, равна 110 мм. Значит первый кусок заготовки должен быть на сантиметр больше, т.е. 120 мм, это нужно, чтобы обеспечить надёжный стык деталей. Второй кусок делаем длинной 190 мм. Далее нужно обточить детали так, чтобы они входили друг в друга на один сантиметр, который специально был отведён для этого на каждой детали. В итоге у нас должно получиться примерно так… Самое главное чего нужно добиться на этой стадии - равномерного прилегания двух половинок друг к другу в местах стыка. Далее берём и всё густо намазываем клеем. Я использую для этого "Клей СуперМомент", правда хватает одного тюбика на 2 раза. Хорошо будет, если вы добьётесь совпадения по текстуре. После того как всё высохнет, приступаем к обычной обработке заготовке на токарном стенке. Тут вопросов никаких не должно быть. Стоит только отметить, что неплохо бы во всяких там художественных выкрутасах замаскировать место стыка. Но на данном примере я этого не сделал умышленно. Смотрите сами, что получилось... На снимке нетрудно разглядеть место стыка. Дальнейший процесс ничем не отличается от обычной работы над секцией дрона - внешняя полировка, отделка, покраска, лакировка и т.п. Удачи! Дмитрий "Rakoth Mare"
RakothMare@mail.ru |
|